К тайне всемирного потопа
Физика и механизмы процесса
 



11. В природе вроде бы все проще... и даже интереснее.

Изучение технологических аварий по ходу аномальных погодных процессов.


На рисунке 10 приведены копии записей высокочастотного микробарографа «ВИМС-1991». В соответствии с экспериментальными данными установлена функциональная связь силы возникающего в ходе аномальных процессов ветра с градиентами ∆Р. Так, если для рисунков 10-В и 10-Г порывы ветра составляли 15-20 м/сек, то для рисунка 10-Е они достигали 30-40 м/сек. Последующее двойное увеличение параметров записи означает увеличение силы ветра до 80-100 м/сек, что вызывает уже катастрофические следствия. На этой же основе может быть использован способ изучения деталей быстро развивающихся сильных процессов в наиболее важной для получения информации начальной фазе их возникновения, где вблизи точки бифуркации происходит увеличение частоты и амплитуды (интенсивности) колебаний (Роспатент № 2030769). Образ универсального процесса возмущения всех геофизических полей и сред с выходом на патологию, подробно рассмотренный в 2.7, приведен на рисунке 11.

Неслучайный характер организации ряда крупных технологических аварий замечен давно. Первой из изученных нами аварий был прорыв 14 сентября 1983 года дамбы рассолохранилища №2 Стебниковского калийного комбината (Западная Украина), что вызвало экологическую катастрофу на Днестре (4,5 млн. м3 жгучего рассола уничтожили фауну и флору; на долгое время по течению реки было нарушено водоснабжение тысяч населенных пунктов, вплоть до г. Одессы).
Признаки наличия аномального деформационного процесса в ночь на 14 сентября были обнаружены нами по вариациям ∆Р ближайшей к месту аварии метеостанции г. Трусковца (расстояние 14 км, рисунок 12 ). Выполненная на этой основе экспертиза подтвердила наличие в основании дамбы активного разлома с вертикальным смещением, составляющим в области прорана 1,7 метра.

Далее последовала расшифровка причин:
- обрушения купола Истринского ВИС (рисунок 13),
- взрыва газа во время прохождения двух поездов под Уфой,
- нескольких авиационных катастроф,
- столкновения сухогруза «Ивана Васина» с «Адмиралом Нахимовым» и др.

Еще одним ярким примером резко выраженных деформационных процессов в верхних слоях литосферы по вариациям ∆Р является известная крупная железнодорожная авария поезда "Аврора" 16 августа 1988г. у станции Бологое. Накануне аварии путеизмерительный вагон заметил сильную локальную деформацию полотна на 308 километре. Скорость движения сразу же была ограничена, и начались ремонтные работы. После их выполнения, уже через 45 минут, ограничение скорости было снято, и по пути, без каких-либо заметных отклонений от нормы, последовали со скоростью 80-100 км/час грузовые и обычные пассажирские поезда. Однако через сутки, следовавший со скоростью более 160 км/час экспресс «Аврора» слетел в этом месте под откос. Точнее было так. Машинист «Авроры» увидел впереди резкую деформацию полотна и включил экстренное торможение. Но было уже поздно. «Локомотив и первые три вагона проскочили (!), а следующие 11 вагонов от сцепки оторвало» и они, с характерным для таких случаев опрокидыванием, свалились под откос, возник пожар.
Даже без особой экспертизы можно утверждать, что, как это следует из рисунка 14, на 308 километре было две экстремальных (разного знака) деформации полотна. Первую деформацию примерно в 14 часов 30 минут 15 августа заметил путеизмеритель, а вторую — в 18 часов 30 минут следующего дня увидел машинист «Авроры», на эту деформацию полотна и нарвался экспресс.
Однако представленная нами в Ленинградский суд информация о геофизических первопричинах катастрофы никакого результата не имела. Единственным ответчиком, как и в других подобных случаях, оказался «стрелочник», вернее — старший дорожный мастер участка Н.Гаврилов, который «преждевременно снял ограничение скорости движения на отремонтированном участке».



Следующая Глава 12. Чернобыль – тоже полигон

ГЛАВНАЯ (содержание)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИЛЛЮСТРАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Методология общения с Богом
Литература
Об авторе
Hosted by uCoz